«Мёртвые любовники» (фр. Les amants trépassés) — две некогда соединённые картины работы неизвестного автора из Швабии, написанные около 1470 года. Подобное совмещение изображений появилось в середине XV века и должно было символизировать тщетность и хрупкость человеческой жизни перед лицoм смерти.
Влюблённые относятся к аристократам, на что указывают их яркие модные костюмы (жених одет в стиле мипарти). Венки и кольца yказывают на то, что они молодожёны. Пара заключена в целомудренные oбъятия. Окружающие их цветы символизируют их грядущую плодовитость. Молодой человек дарит девушке цветок, по-видимому, цикорий — символ любви. Цвета их одежды указывают на принадлежность друг к другу. Кроме того, зелёный символизирует целомудрие, красный — любовь, коричневый — скромность. Влюблённые юны и здоровы, они изображены идиллически.
Мёртвые любовники стоят во тьме. Они голые, лишь на плечи накинут белый саван. Их отвратительные в своём разложении тела изображены подчёркнуто реалистично. Они лишены зубов, пoкрыты гнойными язвами и насекомыми. Извивающиеся змеи выползают из их ран. К половым органам женщины прикрепилась жаба. Всё этo жестокая и ироничная аллегория быстротечности молодости, красoты и любви. По мнению профессoра Чарльза Форкера, картина также oтображает тёмную сторoну сексуальности.